Облачные приложения от Microsoft

Многие уже заметили появление новой услуги в личном кабинете — облачные приложения. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные облачные сервисы от Microsoft, которые включают в себя Office365, Exchange Online, Azure Active Directory, OneDrive и другие, а также разберем наиболее часто возникающие сомнения при переходе в облако.

Развитие бизнеса в условиях постоянного научно-технического прогресса может быть продуктивным только в компаниях, ориентированных на непрерывное обновление и внедрение инноваций. Современные разработки в IT-сфере добавляют новые грани к конкурентной борьбе организаций, такие как готовность рабочих пространств к мобильной и удаленной работе, возможность совместной работы проектных групп и эффективность взаимодействия сотрудников внутри организации. Самостоятельная настройка рабочих сервисов, например почты, может быть длительным и дорогостоящим процессом уже в самом начале работы, который будет требовать постоянного обслуживания на всем периоде эксплуатации.

Статистика по офисным приложениям в миреТенденции малого и среднего бизнеса

1 Harvard Business Review, «Перегруженность совместной работой»
2 Стратегическая аналитика, Глобальный прогноз для мобильных сотрудников, 2015–2020
3 Тенденции малого бизнеса

Использование on-premise решений несомненно обладает отличительными особенностями, за которые его и выбирает бизнес: отсутствие регулярных платежей за использование программного обеспечения, возможность гибкой настройки служб, а также ощущение более безопасного хранения данных. Кроме того, данный подход в определенной мере считается традиционным и потому более надежным. Практический интерес, однако, заключается не в использовании конкретной технологии в бизнесе, а в оптимизации существующих процессов и выводе организации на новый уровень.

Цифровая трансформация экономики оказывает влияние на бизнес любого масштаба. Технический прогресс открывает новые возможности и ниши для развития бизнеса, однако обостряет конкуренцию и повышает требования к используемым инструментам в организации. Следование трендам по цифровому переходу бизнеса часто приводило к истощению ресурсов и даже замедлению роста компаний. Нахождение баланса между затратами на рабочие инструменты и их эффективностью — один из ключевых факторов успеха многих предприятий. При поиске идеального решения компании обращают внимание на функциональность, стоимость установки и обслуживания, а также защищенность продукта.

Безопасность

Самостоятельное управление инфраструктурой создает значительную нагрузку на технический департамент организации и требует систематического подхода к обслуживанию систем. Содержание профессионала или отдела, способного поддерживать актуальную и защищенную версию рабочих служб и сервисов, может составлять значительную долю бюджета компании. Настройка безопасного хранения конфиденциальных данных, служб резервирования и восстановления зачастую откладывается на неопределенный срок, а приоритет отдается быстрому обеспечению важных бизнес процессов требуемыми инструментами без оглядки на безопасность.

Перед компанией всегда есть ряд откладываемых вопросов, которые в конечном итоге определяют ее успех в будущем:

  • Обеспечивается ли полное резервирование данных и созданы механизмы восстановления сервисов в случае непредвиденных обстоятельств?
  • Настроены ли политики безопасности в отношении хранения персональных данных? Зашифрована и безопасна ли передача данных между сотрудниками?
  • Настроен ли гибкий доступ к важной информации внутри компании и обеспечена ее сохранность?
  • Налажен ли процесс обновления программного обеспечения и устранения найденных уязвимостей?

В случае самостоятельно поддерживаемых решений — на все эти вопросы придется отвечать сотрудникам организации, и необходимо точно понимать, есть ли на это ресурсы и возможности.

Пример одного из механизмов защиты от угроз

Облачные приложения уже включают в себя комплекс по защите данных и процессов; версия используемого программного обеспечения всегда актуальная и не требует постоянного контроля со стороны компании. Использование облачных решений позволяет мгновенно начать пользоваться профессиональными инструментами без рисков потери данных и времени.

Стоимость

Другим важным фактором выбора рабочей платформы является стоимость установки и обслуживания требуемых приложений. Облачные приложения позволяют быстро обеспечить все бизнес-процессы надежными техническими инструментами. Офисные пакеты, хранилища и дополнительные приложения — всё это без дополнительных трат на приобретение серверных лицензий, оплату вычислительных мощностей и администрирование.

В случае облачных сервисов внутренними системами занимаются специалисты из Microsoft, которые обеспечивают постоянный доступ ко всем документам и надежное хранение любых данных. Стоимость ежемесячного обслуживания любой облачной услуги остается низкой в сравнении с самостоятельно управляемым решением. Это объясняется оптовым эффектом: администрированием всех облачных клиентов занимается компания Microsoft, гарантирующая при этом высокий уровень безопасности и сервиса.

Внедрение новых решений должно производиться с целью оптимизации существующих или создания новых бизнес-процессов в организации. Обоснованность выбора той или иной технологии определяется различными факторами: корпоративной культурой, управленческими механизмами и дополнительными требованиями. Насколько эффективно команда взаимодействует внутри себя во многом определяется используемыми инструментами, которые влияют также и на образ жизни сотрудников — например, возможность удаленной и мобильной работы. В облачных приложениях от Microsoft учтен опыт различных по размеру и профилю команд по всему миру, что открывает пространство огромных возможностей для роста и развития компании.

Возможности

Рассмотрим самые популярные и доступные уже сейчас облачные продукты. Самыми известными будут офисные приложения, незаменимые в любой организации: от таблиц до электронной почты. Использование облачной технологии позволяет сотрудникам работать всегда с самой последней версией любых документов, синхронизированных на всех устройствах. Кроме этого, всегда есть копия файлов в облаке, которая может быть восстановлена в любое время.

Доступ к данным с любого устройства

Office365 даёт возможность установки офисных приложений на 5 персональных компьютеров, 5 смартфонов и 5 планшетов (всего до 15 устройств). Данные синхронизируются между устройствами и облаком, что обеспечивает безопасный доступ к информации в поездках и дома.

Доступ к актуальной информации в реальном времени обеспечивает эффективную работу территориально разрозненных групп и филиалов. Совместный доступ к информации совмещенный с видеоконференциями позволяет снизить командировочные расходы и более рационально использовать время сотрудников.

С помощью службы каталогов Active Directory можно интегрировать и объединить различные службы авторизации для организованного доступа пользователей к используемым ресурсам. С помощью одного удостоверения пользователи могут запускать любые свои облачные приложения из персонализированной панели доступа в Интернете в любой точке мира. Технология Active Directory также позволяет наладить безопасное взаимодействие с партнерами и клиентами из другой организации независимо от её размера или даже наличия IT-отдела. Active Directory позволяет предоставлять совместный доступ к любым корпоративным приложениям и данным с применением политик авторизаций. Задействованные при этом партнеры могут использовать собственные учетные данные без сложных дополнительных настроек.

Подключение

Selectel предоставляет полный спектр услуг, связанных с подключением, настройкой и интеграцией облачных приложений. Мы будем рады помочь Вам в определении лучшего инструмента для Вашего бизнеса, а также в сопровождении на всех этапах перехода на новую технологию.

Подключение Office365

Подключение Office365 через личный кабинет Selectel

Начать работу с Office365 и попробовать другие облачные приложения можно уже сегодня — оставить заявку на подключение можно через личный кабинет или заполнить форму на сайте, где также можно получить дополнительную информацию. После чего с Вами свяжется менеджер услуги для уточнения деталей и предоставления необходимых доступов.

Процесс подключения приложений варьируется по времени в зависимости от дополнительных работ, например, миграции данных из используемых систем в облако. В случае подключения Office365 к новому бизнесу Вы сразу сможете оценить простоту управления приложениями и легкое восприятие знакомых интерфейсов. При переходе же с аналогичных офисных систем обеспечивается быстрое внедрение в существующую инфраструктуру через широкий спектр миграционных инструментов.